Домой Контакты
This text is replaced by the Flash movie.
RU  | EN
 Главная >> Статьи >> Электроприводы электрификация всего самолета...

Продукция
Маркетинговые исследования



Электроприводы + электрификация всего самолета...

Сергей Головизнин

Вячеслав Свиридов

 

Кировское ОАО «Электропривод» было образовано 25 августа 1955 года как филиал Московского агрегатного завода «Дзержинец» -  самого крупного разработчика авиационного и ракетного  электротехнического оборудования. «Электропривод» активно включился в разработку электрооборудования для создаваемых в то время новых самолетов Ту-22, Ту-22М, Ан-22, Ил-62, Ту-134 и со временем стал ведущим предприятием этого направления.

     Мы устояли в сложных условиях перехода к рыночным отношениям в экономике, провели структурные преобразования и на сегодняшний день располагаем:

   научно-техническим комплексом с уникальной экспериментальной базой и квалифицированными специалистами — разработчиками, в том числе молодыми, внедрившими систему автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства;

   производственным комплексом, обеспечивающим изготовление опытных образцов и их мелкосерийное производство;

   экономическим комплексом, включающим подразделения планирования и обеспечения.

Базовым тематическим направлением деятельности ОАО «Электропривод» сегодня является создание автоматизированных электрических приводов (ЭП). Они представляют собой электромеханическую систему, состоящую из:

   управляющего устройства на базе высокопроизводительного микроконтроллера (МК);

   вентильного двигателя постоянного тока (ВДПТ), включающего управляемый инвертор напряжения(И) на базе биполярных транзисторов с изолированным затвором(IGBT) и синхронный двигатель сдатчиком положения ротора (ДПР) и электромагнитным тормозом (Т);

   выпрямителя (В);

   механического преобразователя движения от ВДПТ к исполнительному органу;

   блоков датчиков и концевых выключателей (БДКВ).

Использование последних достижений в области высокоэнергетических магнитных материалов на основе интерметаллических соединений кобальта с редкоземельными элементами, а также новых приборов силовой электроники и микропроцессорной техники позволило нам создать современный авиационный ЭП, превосходящий по своим тактико-техническим данным применяемые на самолетах гидравлические и пневматические приводы.

В феврале 1996 года успешно завершены государственные лабораторные испытания автоматизированного электропривода закрылков ЭПЗ-77 для нового военно-транспортного самолета Ан-70. В настоящее время завершаются государственные летные испытания самолета, в процессе которых существенных замечаний по работе электропривода не было. Суммарная наработка двух ЭПЗ-77 (внешних и внутренних закрылков) составила 1000 ч без единого отказа. ЭПЗ-77 является первым и единственным, не только в отечественной, но и в зарубежной авиационной технике, электроприводом нового поколения, внедренным в систему управления механизацией крыла (СУМ К) современного самолета вместо гидравлического привода. Эффективность такой замены проявилась прежде всего в уменьшении массы СУМК, а также в повышении ее безотказности, точности и устойчивости, упрощении обслуживания и снижении затрат энергии.

Используя накопленный опыт, а также последние достижения науки и техники, ОАО «Электропривод» в настоящее время проводит ОКР по созданию автоматизированных электроприводов — закрылков ЭПЗ-324, стабилизатора ЭПС-324, триммирования и регулирования систем штурвального управления ЭПТ-324 — для пассажирского самолета Ту-324. Каждый электропривод состоит из двух одинаковых каналов, включающих в себя электродвигательное, преобразовательное и управляющее устройства. Выходная мощность электродвигателей каналов суммируется методом сложения частот вращения через дифференциальный редуктор. Основные технические характеристики авиационных автоматизированных силовых приводов на базе бесконтактных вентильных двигателей, разработанных в ОАО «Электропривод», приведены в таблице.

 

Технические характеристики

ЭПЗ-77 (Ан-70)

ЭПЗ-324 (Ту-324)

ЭППЗ-334 (Ту-334)

ЭПС-324 (Ту-324)

ЭПТ-324 (Ту-324)

ЭПСМС (МС)

Выходная мощность, кВт

8

1,6

2,35

0,085

0,025

26

Момент вращения, кгс-м: противодействующий

помогающий

пусковой

30

17,6

40

2,8

0,9

3,5

6,0

2,0

7-10

 

 

 

Усилие на штоке, кгс: противодействующее

помогающее

пусковое

 

-

-

-

 

-

-

-

 

-

-

-

 

1000

1000

1500

 

151

150

190

 

7000

7000

10000

Рабочий ход, об.

Рабочий ход, мм

250

225

225

 

208

 

30-60

 

200

Напряжение питания, В:

3-фаз. перемен., 400 Гц

 постоянное

115/200

27

1 1 5/200

27

115/200

27

115/200

27

-

27

270

Потребляемая мощность: переменный ток, кВА

постоянный ток 27 В, кВт постоянный ток 270 В, кВт

 

11

0,3

-

 

2,2

0,25

-

 

3,1

0,25

-

 

0,15

0,045

-

 

-

0,034

-

 

-

0,75

43

Электромеханическая постоянная, с

0,05

0,05

0,06

0,075

0,025

0,05

Статическая ошибка, %

± 1,5

±2

±1,5

±5

± 10

± 1,5

Масса, кг:

электромеханизма

системы управления

суммарная

26

44

70

9

29

38

16

20,2

36,2

9

12

21

0,6

1,9

2,5

47

11

58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Взаимосвязанные электроприводы закрылков (ЭПЗ), предкрылков (ЭППЗ), стабилизатора (ЭПС) образуют вторичную систему управления полетом. В ней рационально используется временная и аппаратная избыточность управляющего, преобразовательного и электромеханического устройств электроприводов для взаимного дублирования и повышения безотказности системы. Силовое питание ЭП осуществляется от самолетной сети переменного тока напряжением И 5/200 В, 400 Гц. В блоках управления электроприводов имеется выпрямитель, реализующий звено постоянного тока напряжением 270 В. Таким образом, уже на стадии разработки предусматривалась возможность использования электроприводов в рамках возрождающейся концепции СПЭО (самолет с полностью электрифицированным оборудованием) с системой энергоснабжения постоянного тока повышенного напряжения 270 В. СПЭО — самолет нового поколения, удовлетворяющий требованиям экономичности и энергетической эффективности за счет унификации бортовых источников энергии, снижения массы установленного оборудования, повышения быстродействия и уровня автоматизации систем управления с электромеханическими приводами. В то же время электрификация систем управления и другого оборудования самолетов, находящихся в эксплуатации или на стадии разработки, также позволит улучшить их характеристики.

     Проблемный совет Росавиакосмоса в июне 2003 года рассмотрел предложения ЦИАМ и ОАО «Электропривод» по перспективам применения электроприводов в системах управления авиадвигателей. Технические требования ЦИАМ к электроприводам топливных, масляных насосов и встроенному в авиадвигатель стартер-генератору могут быть реализованы путем использования научно-технического задела ОАО «Электропривод».

     Модернизация электропривода ЭПЗ-77М для Ан-70, конкурсная разработка вторичной системы управления полетом для российского регионального самолета RRJ, разработка электроприводов для Ту-324 и Ту-334, системы электроприводов для дирижабля АЕ-02Э — далеко не полный перечень НИОКР, которыми занимается наше ОКБ. А традиционные тесные связи с крупным электромашиностроительным заводом отрасли — ОАО «Лепсе» — позволяют нам сократить сроки разработки и изготовления опытных образцов и тем самым привлечь к сотрудничеству новых заказчиков.

 

 

Май 2004года.

 




Статьи
        
Электроприводы электрификация всего самолета...
©2006, АО "ЭЛЕКТРОПРИВОД"
главная | каталог продукции | статьи | вакансии | контакты