Домой Контакты
This text is replaced by the Flash movie.
RU  | EN
 Главная >> Статьи >> Для нас юбилей - ремонт в пути, постоял - и дальше гуди...

Продукция
Маркетинговые исследования



Для нас юбилей - ремонт в пути, постоял - и дальше гуди...

Вячеслав Свиридов ОАО “Электропривод”

   Кировское ОАО "Электропривод" сегодня - одно из ведущих отечественных опытно-конструкторских бюро по разработке авиационного электротехнического оборудования. А его история началась 50 лет назад. Постановлением Совета Министров СССР № 1510-845 и приказом министра авиационной промышленности от 25 августа 1955 г. в г. Кирове на территории ЭМСЗ им. Лепсе был создан филиал Московского агрегатного завода (МАЗ) "Дзержинец", в те времена головного в отрасли предприятия - разработчика авиационного электротехнического оборудования. На начальном этапе деятельности основная задача филиала заключалась в техническом сопровождении освоения в серийном производстве на заводах ЭМСЗ им. Лепсе и "АВИТЕК" разработок МАЗ "Дзержинец". Их тематика охватывала широкий спектр изделий и систем:

  • бортовые электрические генераторы постоянного и переменного тока;
  • аппаратуру регулирования, защиты и управления;
  • коммутационную аппаратуру (реле, контакторы, микровыключатели);
  • блоки датчиков и концевых выключателей;
  • системы электрического запуска, стартер-генераторы;
  • следящие электроприводы, электродвигатели и электромеханизмы.

   Освоение изделий, созданных под руководством основоположников и идеологов авиационной электротехники главных конструкторов А. Енгибаряна, А. Федосеева и В. Жаркова, стало своеобразной школой для молодых специалистов из вузов Москвы, Свердловска, Челябинска, Новосибирска, Куйбышева и Казани, которые пополнили трудовой коллектив филиала в знаменательные 1960-е гг. Настало время модернизации освоенной техники и самостоятельной разработки новых изделий для самолетов Ту-16, ТУ-22М, ТУ-95, Ан-8, Ан-10, Ан-12 и Ил-62.

   В 1989 г. филиал вышел из подчинения МАЗ "Дзержинец" и стал самостоятельным предприятием - КБ "Электропривод". В течение 30 лет со дня основания им руководил Л.Негодяев, с 1985 по 1996 год - Л. Будин, с 1996 г. по 2005 г. - С. Головизнин, а в настояшее время ОАО "Электропривод" возглавляет С. Обухов.

   За прошедшие 50 лет на предприятии разработано около 1500 изделий для авиационном техники четырех поколений, дирижаблестроения, газовой и автомобильной промышленности, атомной энергетики, здравоохранения. Тесное сотрудничество с отраслевыми институтами НИИАО, ЦАГИ, ЦИАМ и ВНИИНИ позволило реализовать системны подход к новым разработкам на научной основе. Проектно-модульный принцип, использованный при создании унифицированных рядов электромеханизмов поступательного и вращательного движения, способствовал повышению технологичности изделии, сокращению сроков разработки вариантных исполнений, снижению себестоимости продукци Малогабаритные электромеханизмы поступательные серии МП, вращательные серии МПК на базе коллекторных электродвигателей постоянного тока для напряжения питания 27В, разработанные в 1980-1990 гг., до настоящего времени применяются на самолетах Ту-204, Ту-214, Ил-96-300, Ил-1 Бе-103, Ил-114, Ан-70, Ан-140, Бе-103, Бе-200, Су-27, Су-30, Як-130, МиГ-29 и др.

   Однако для новых поколений авиационной техники наиболее перспективным направлением является использование электроприводов на базе бесконтактных вентильных двигателей постоянного тока (ВДПТ). В ОАО "Электропривод" в процессе 30-летнего опыта выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также практического применения изделий на самолетах, сформировалась собстевнная школа проектирования ВДПТ. Вентильный двигатель ДБ32-25-12 мощностью 50 Вт, разработанный в 1990 г. для привода регулятора тяги авиадвигателя и привода автоматической балансировки самолета, до настоящего времени применяется на Ил-96-300, Ту-204, Ан-70. С 1982 г. ОАО "Электропривод" проводит комплекс исследований но созданию автоматизированного электропривода с программируемой микропроцессорной системой управления и исполнительными электромеханизмами на базе силовых ВДПТ мощностью до 6 кВт.

   Итогом проведенных работ счал автоматизированный электропривод ЭПЗ-77 для системы управления механизацией крыла (СУМК) самолета короткого взлета и посадки Ан-70. ЭПЗ-77 является первым и единственным не только в стране, но и в зарубежье электроприводом нового поколения, внедренным в СУМК современного самолета вместо гидравлического привода. Эффективность такой замены проявилась, прежде всего, в уменьшении массы СУМК, а также в повышении ее безотказности, точности и устойчивости, упрощении обслуживания, снижении затрат энергии.

   В настоящее время, используя накопленный опыт и последние достижения науки и техники, ОАО "Электропривод" разрабатывает и изготавливает для самолета Ту-334 программно управляемый электромеханический комплекс ЭППЗ-334, включающий к себя взаимосвязанные электроприводы перемещения предкрылков и закрылков и выполняющий функции вторичной системы управления полетом. Эти работы положены в основу базовой тематики предприятия "Разработка программно управляемых электромеханических комплексов и систем", включающий следующие ваправления:

  • автоматизированные электроприводы поступательного и вращательного движения;
  • вентильные электродвигатели, электродвигатели постоянного тока, электродвигатели переменного тока, шаговые электродвигатели;
  • электромеханизмы поступательного, вращательного, колебательного движения;
  • механизмы концевых выключателей и блоки датчиков угла;
  • аппаратура запуска и контроля авиадвигателя.

   Вышеуказанные направления, несомненно характеризуют высокий конструкторский и технологический потенциал предприятия, но и требуют наличия высококвалифицированных специалистов.

Для этого создана система подготовки и переподготовки кадров, осуществляется активное сотрудничество с Вятским государственным техническим университетом с целью привлечения студентов к практической работе на предприятии по специальности, начиная с третьего курса.

   В результате ежегодно происходит гарантированное пополнение коллектива молодыми специалистами.

   Новыми разработками ОАО "Электропривод", помимо ЭППЗ-334, являются автоматизированные электроприводы топливных насосов авиадвигателя ЭТН, входных направляющих аппаратов авиадвигателя ЭПА-1М и ЭПА-02Э, а также автоматизированный электропривод ЭПД-02Э для управления рулевыми поверхностями и силовой установкой дирижабля АЕ-02Э.

   Для сохранения конкурентоспособности ОАО "Электропривод" осваивает современные электронные технологии проектирования, анализа, технологической подготовки производства и управления информацией. На предприятии с 1998 г. функционирует комплексная система автоматизированного проектирования, которая обеспечивает полный цикл проектирования электродвигателей и электромеханизмов, а также электронных устройств, составляющих основу автоматизированного электропривода. Инфраструктурной основой для системы служит корпоративная сеть. Ядром специализированного автоматизированного рабочего места проектировщика являются программные продукты фирмы Аutodesk - универсальная графическая платформа АutoCAD и система трехмерного моделирования и конструирования Inventor. Для моделирования и схемотехнического проектирования устройств электроники используется широко известная система автоматизированного проектирования на платформе Windows РСАD 2002.

   В научно-техническом комплексе предприятия имеется экспериментально-исследовательский отдел, оснащенный уникальным оборудованием, в том числе собственной разработки, обеспечивающим все виды исследований и испытаний разрабатываемых изделий, систем и комплексов.


 

   Сегодня ОАО "Электропривод" - стабильно и ритмично работающее предприятие, располагающее всеми необходимыми ресурсами для успешной деятельности. Оно занимает достойное место в авиационно-космическом комплексе страны и с оптимизмом смотрит в будущее.


 




Статьи
        
Для нас юбилей - ремонт в пути, постоял - и дальше гуди...
©2006, АО "ЭЛЕКТРОПРИВОД"
главная | каталог продукции | статьи | вакансии | контакты