Главная О предприятии

История

АО "Электропривод" образовано в 1955 году как филиал Московского агрегатного завода «Дзержинец», в 1989 году становится самостоятельным предприятием, а с 1993 года - открытым акционерным обществом, с 2009 года входит в состав холдинга «Технодинамика».

1955-1960

01/

Предприятие образовано 25 августа 1955 года как филиал Московского агрегатного завода «Дзержинец», размещенный на территории завода им. Лепсе в г. Кирове, в связи с Постановлением Совета Министров СССР и Приказом Министра авиационной промышленности в целях развития опытно-конструкторских бюро авиационной промышленности в районах Поволжья.

Основная задача: сопровождение процессов освоения, изготовления, испытания, эксплуатации, модернизации и повышения надёжности изделий, разработанных головным предприятием-разработчиком авиационного электротехнического оборудования МАЗ «Дзержи­нец», на серийных заводах.

Заместителем главного конструктора МАЗ «Дзержинец» и начальником Кировского филиала назначен Негодяев Леонид Николаевич.

Подробнее

1955-1960

Предприятие образовано 25 августа 1955 г. как филиал Московского агрегатного завода «Дзержинец», размещенный на территории завода им. Лепсе в г. Кирове, в связи с Постановлением Совета Министров СССР и Приказом Министра авиационной промышленности в целях развития опытно-конструкторских бюро авиационной промышленности в районах Поволжья.

Основная задача: сопровождение процессов освоения, изготовления, испытания, эксплуатации, модернизации и повышения надёжности изделий, разработанных головным предприятием-разработчиком авиационного электротехнического оборудования МАЗ «Дзержи­нец», на серийных заводах.

Заместителем главного конструктора МАЗ «Дзержинец» и начальником Кировского филиала назначен Негодяев Леонид Николаевич.

1956: Начало производственной деятельности на участке завода им. Лепсе.

1958: Сформированы конструкторская служба; технологическая группа; мастерская.
Получены первые ТЗ на разработку электромеханизмов для самолёта Ту-16: МУС-5 (электромеханизм привода стабилизатора), МПЗ-16 (электромеханизм привода закрылков), МКВ-2А (механизм концевых выключателей).

1959: Начало строительства собственного инженерно-строительного корпуса.

1960: К концу периода нарастает темп освоения серийным заводом изделий, разработанных МАЗ «Дзержинец» и его Кировским филиалом и достигает свыше 30 изделий в год.

01/

1961-1966

01/

Более чем в 2 раза возрастает объем НИОКР и работ для серийных заводов.

Наиболее важные НИОКР периода:

  • разработка новых механизмов типа ЭПВ-1, МПШ-22, МП-150, ДР-8 и др.;
  • разработка генераторов повышенной теплостойкости и высотности (СГО-8ТФ);
  • разработка усилительного устройства предельного регулятора температуры (УПРТ-IФ);
  • разработка силовых однофазных трансформаторов (ТС–15, ТС–4,5);
  • разработка программных механизмов типа ПМК-30Ф и ПМК-244Ф и др.

Подробнее

1961-1966

Более чем в 2 раза возрастает объем НИОКР и работ для серийных заводов.

Наиболее важные НИОКР периода:

  • разработка новых механизмов типа ЭПВ-1, МПШ-22, МП-150, ДР-8 и др.;
  • разработка генераторов повышенной теплостойкости и высотности (СГО-8ТФ);
  • разработка усилительного устройства предельного регулятора температуры (УПРТ-IФ);
  • разработка силовых однофазных трансформаторов (ТС–15, ТС–4,5);
  • разработка программных механизмов типа ПМК-30Ф и ПМК-244Ф и др.

1961: Завершено строительство инженерно-строительного корпуса, приобретено и смонтировано новое оборудование. Сформированы все необходимые службы: лаборатории для испытания изделий, цех, отдел снабжения, плановый отдел, технологический отдел.

1962: Образован отдел надежности. Лаборатории предприятия объединены в экспериментально-исследовательский отдел.

1963: Образована лаборатория метрологии.

1964: Создано бюро стандартов и нормалей

1965: Введен в эксплуатацию лабораторный корпус.

1966: Образован отдел научно-технической информации

01/

1967-1985

01/

В первой половине 1980-х гг. начаты НИОКР по созданию унифицированных рядов вентильных электродвигателей, электромеханизмов вращательного и поступательного движения. Разработаны изделия для новых летательных объектов Ан-72, 74, 124; Ту-95, 160, 204; Ил-76, 96; МиГ-29, Су-27, Ка-50 и др.

В период с 1970-го по 1985-й год на предприятии разработано 240 типов новых изделий.

Подробнее

1967-1985

В первой половине 1980-х годов начаты НИОКР по созданию унифицированных рядов вентильных электродвигателей, электромеханизмов вращательного и поступательного движения. Разработаны изделия для новых летательных объектов Ан-72, 74, 124; Ту-95, 160, 204; Ил-76, 96; МиГ-29, Су-27, Ка-50 и др.

В период с 1970-го по 1985-й год на предприятии разработано 240 типов новых изделий.

1967: Предприятие получает дополнительно 1000 м2 площади.

Численный состав предприятия достигает 1000 человек.

1973: Состоялась II научно-техническая конференция.

1974: Создан отдел стандартизации.
В опытном производстве образованы два цеха: механический и сборочно-монтажный, созданы производственный отдел, участки по производству двухсторонних печатных плат, по заливке электронных блоков пеногерметиком и пропитке изделий лаками и компаундами, приобретены станки с ЧПУ. На предприятии создано производство печатных плат, устанавливается новое лабораторное и производственное оборудование.

1975: Состоялась III научно-техническая конференция.

1977: Создан отдел вычислительной техники.

В начале 1980-х годов продолжается автоматизация проектно-конструкторских работ, создана группа САПР.

01/

1985-1996

01/

В 1985 г. руководителем предприятия назначен Будин Лев Николаевич.

В период была завершена разработка более 30 изделий для самолётов Ан-70, Ил-96, Ил-114, Ту-204, МиГ-29 и Су-27. Завершена разработка высокотехнологичных унифицированных рядов электромеханизмов поступательного и вращательного движения, не уступающих по техническому уровню лучшим зарубежным аналогам, явилось одним из самых больших достижений предприятия.

Развёрнуты работы по новому направлению «Автоматизированный силовой электропривод» на базе вентильных двигателей.

Разработанный электропривод управления закрылками ЭПЗ-77 стал первым не только в отечественной, но и в зарубежной авиационной технике, электроприводом нового поколения, внедренным в систему управления механизацией крыла взамен традиционному гидроприводу.

Подробнее

1985-1996

В 1985 г. руководителем предприятия назначен Будин Лев Николаевич.

В период была завершена разработка более 30 изделий для самолётов Ан-70, Ил-96, Ил-114, Ту-204, МиГ-29 и Су-27. Завершена разработка высокотехнологичных унифицированных рядов электромеханизмов поступательного и вращательного движения, не уступающих по техническому уровню лучшим зарубежным аналогам, явилось одним из самых больших достижений предприятия.

Развёрнуты работы по новому направлению «Автоматизированный силовой электропривод» на базе вентильных двигателей.

Разработанный электропривод управления закрылками ЭПЗ-77 стал первым не только в отечественной, но и в зарубежной авиационной технике, электроприводом нового поколения, внедренным в систему управления механизацией крыла взамен традиционному гидроприводу.

1987-1989: Унифицированные ряды электромеханизмов типов МПК и МП демонстрируются на международных выставках во Франции, в Германии и Китае.

1988: Количество разрабатываемых тем НИОКР достигает 46. Преобладание НИОКР над планом поставок, в составе НИОКР существенна доля НИР.

1989: Предприятие выведено из подчинения МАЗ «Дзержинец» и получает статус самостоятельного предприятия с наименованием КБ "Электропривод". Достигнуты максимальные производственные показатели, численность работающих приблизилась к 1500 человек.

1992: Начало изготовления разработанных высоконадёжных с большим ресурсом электродвигателей ДП100-500-2,5 и 2ДП100-500-2,5 для атомной энергетики.

1993: Проведена приватизация предприятия с преобразованием его в Акционерное общество открытого типа "Электропривод"

1995: создана служба маркетинга.

1996: предбанкротное состояние предприятия. Численность персонала падает до 150 человек.

01/

1996-2005

01/

В 1996 году генеральным директором избран Головизнин Сергей Борисович. Предприняты решительные меры по преодолению кризиса, проведена реструктуризация предприятия, внедрена новая ценовая политика и система оплаты труда.

В числе НИОКР периода:

  • разработка автоматизированного электропривода закрылков ЭПЗ-77М для самолёта Ан-70;

  • разработка электромеханизма МВ3,5Д25Д, предназначенного для привода предкрылков и стабилизатора на самолёте-амфибии Бе-200;

  • разработка электромеханизма перемещения контейнера МК-204МА;

  • разработка электропривода входного направляющего аппарата ЭПА-1 для наземной газотурбинной установки на базе ГТД ПС-90ГП-1.

Подробнее

1996-2005

В 1996 году генеральным директором избран Головизнин Сергей Борисович. Предприняты решительные меры по преодолению кризиса, проведена реструктуризация предприятия, внедрена новая ценовая политика и система оплаты труда.

В числе НИОКР периода:

  • разработка автоматизированного электропривода закрылков ЭПЗ-77М для самолёта Ан-70;

  • разработка электромеханизма МВ3,5Д25Д, предназначенного для привода предкрылков и стабилизатора на самолёте-амфибии Бе-200;

  • разработка электромеханизма перемещения контейнера МК-204МА;

  • разработка электропривода входного направляющего аппарата ЭПА-1 для наземной газотурбинной установки на базе ГТД ПС-90ГП-1.

Осуществляется поставка комплектующих изделий для самолётов Су-32, Су-27М, Бе-200ЧС, ремонт комплектующих систем и изделий для самолётов.

Предприятие принимает активное участие в специализированных выставках.

К 2005 году численность возрастает до 400 человек.

01/

2006-2010

01/

В 2006 г. генеральным директором избран Обухов Сергей Борисович.

Проведено совершенствование деятельности подразделений предприятия, изменены структура и система оплаты труда. Уделяется внимание диверсификации продукции, внедрению в нефтегазовый комплекс, атомную энергетику и робототехнику.

Приобретены высокопроизводительные станки с ЧПУ, создан производственный филиал в Кирово-Чепецке, оснащенный современным станочным оборудованием.

Выполнены перспективные НИОКР, из них наиболее важные: электропривод ЭППЗ-204 для самолета Ту-204СМ, электромеханизм МРС-1 с интегрированным вентильным электродвигателем, электродвигатели ДБМ для роботов, ряд систем электрозапуска для наземных газотурбинных установок.

Подробнее

2006-2010

В 2006 г. генеральным директором избран Обухов Сергей Борисович.

Проведено совершенствование деятельности подразделений предприятия, изменены структура и система оплаты труда. Уделяется внимание диверсификации продукции, внедрению в нефтегазовый комплекс, атомную энергетику и робототехнику.

Приобретены высокопроизводительные станки с ЧПУ, создан производственный филиал в Кирово-Чепецке, оснащенный современным станочным оборудованием.

Выполнены перспективные НИОКР, из них наиболее важные: электропривод ЭППЗ-204 для самолета Ту-204СМ, электромеханизм МРС-1 с интегрированным вентильным электродвигателем, электродвигатели ДБМ для роботов, ряд систем электрозапуска для наземных газотурбинных установок.

2008: Как стратегическое предприятие ОПК РФ вошло в государственную корпорацию «Ростехнологии» (ГК «Ростех»), созданную для поддержки и развития высокотехнологичного сегмента российской промышленности.

2009: Вошло в состав холдинга «Авиационное оборудование» (АО «Технодинамика»).

01/

2011-2015

01/

В 2011 году генеральным директором избран Конышев Дмитрий Владимирович.

Разработанная система управления приводами механизации СУПМ-76, предназначенная для управления гидравлическими приводами закрылков и предкрылков на самолете Ил-76МД-90А, освоена в серийном производстве.

Период характеризуется активным поиском новых потребителей серийной продукции и заказчиков новых НИОКР в авиации, оборонпроме, газпроме, судостроении, атомной энергетике и др. отраслях промышленности.

Подробнее

2011-2015

В 2011 году генеральным директором избран Конышев Дмитрий Владимирович.

Разработанная система управления приводами механизации СУПМ-76, предназначенная для управления гидравлическими приводами закрылков и предкрылков на самолете Ил-76МД-90А, освоена в серийном производстве.

Период характеризуется активным поиском новых потребителей серийной продукции и заказчиков новых НИОКР в авиации, оборонпроме, газпроме, судостроении, атомной энергетике и др. отраслях промышленности.

Проводится отработка оптимальной системы управления предприятием, осуществляется внедрение автоматизированной системы управления предприятием, совершенствуется система автоматического проектирования и технологической подготовки производства.

С 2014 по 2016 годы предприятием руководит генеральный директор Огибалов Александр Николаевич.

01/

2016-наши дни

01/

В 2016 году генеральным директором назначен Конышев Дмитрий Владимирович, который с 2018 года совмещает должность главного конструктора предприятия.

Предприятие принимает участие в работах по созданию систем и агрегатов для перспективного авиадвигателя ПД-14 и импортозамещению агрегатов для магистрального самолета XXI века МС-21.

Наиболее значимые ОКР периода:

  • разработка электропривода перемещения закрылков самолета Ил-112В,
  • разработке электропривода антенного обтекателя для объекта А-100,
  • создание систем и агрегатов для перспективного авиадвигателя ПД-14.
С февраля 2020 года генеральным директором - главным конструктором АО "Электропривод" назначен Власов Андрей Иванович.

Подробнее

2016-наши дни

В 2016 году генеральным директором назначен Конышев Дмитрий Владимирович, который с 2018 года совмещает должность главного конструктора предприятия.

Предприятие принимает участие в работах по созданию систем и агрегатов для перспективного авиадвигателя ПД-14 и импортозамещению агрегатов для магистрального самолета XXI века МС-21.

Наиболее значимые ОКР периода:

  • разработка электропривода перемещения закрылков самолета Ил-112В,
  • разработке электропривода антенного обтекателя для объекта А-100,
  • создание систем и агрегатов для перспективного авиадвигателя ПД-14.

2019 год характеризует начало реализации проектов НИОКР, выполняемых для перспективного авиационного двигателя тягой 35 тонн, а также НИОКР, выполняемых в рамках ГОЗ для перспективного авиационного комплекса дальней авиации.

С февраля 2020 года генеральным директором - главным конструктором АО "Электропривод" назначен Власов Андрей Иванович.

01/